Интернет-траблшутер — человек, который решает проблемы / Блоги.Казах.ру — блоги Казахстана, РК
rus / eng / kaz


Статья Корпоративные блоги: Как вести? содержит практические советы и примеры
СМИ могут копировать в свой блог ленту новостей или статей. Дополнительное внимание и комментарии обеспечены. Если у вас уже есть блог в другом месте — можно автоматически транслировать записи из него в нашу блог-платформу Любой блог можно сделать коллективным. Для этого надо определенным (или всем) пользователям дать права на запись в него. Можно ставить записям будущее время. Запись будет в черновиках и в указанную минуту автоматически опубликуется.












Интернет-траблшутер — человек, который решает проблемы



Личный, приличный блог. Телеграм-канал — https://t.me/t_shooting

Блог izhanov Автор блога
Лента друзей
Войти Регистрация


Существуют понятия, которые казахский язык выражает куда лучше русского:

Есть люди «түк көрмеген», есть «көп көрген».
Это мало зависит от образования, возраста, социального статуса человека, но определяет его мотивы, поступки и всегда видно по поведению. У взрослого индивидуума обычно либо первое, либо второе, среднее бывает редко.
Теги: ерунда
Не люблю рецепты. Считаю, что каждое блюдо нужно самому продумать, прочувствовать, проработать и понять. И в этом деле никакой рецепт не поможет. Тем не менее, хочу написать проверенный мной способ улучшить вкус бараньей ноги.
В наших широтах с бараниной не очень, она питается не так, как на юге и довольно часто бывает пресной, жилистой, жесткой даже в молодом возрасте.

И что я делаю:
— покупаю заранее свежую (лучше не бывавшую замороженной), исключительно заднюю ногу барашка. Весит она обычно 2,2 - 2,7 кг.;
— хорошенько мою ее в теплой воде, чтобы смыть не всегда видимые остатки продуктов рубки (кусочки дерева с чурки, кровь и т.д.);
— дырявлю в нескольких местах тонким ножом или вилкой для резки мяса;
— посыпаю крупной солью (желательно морской), не боясь пересолить. Почему крупной? Она будет постепенно растворяться, это хорошо;
— обильно покрываю черным перцем, а лучше смесью перцев. В идеале крупно помолоть мельничкой;
— подвешиваю на проветриваемом балконе при температуре от минус 5 до плюс 10 градусов (большую часть в нашем климате именно так). Можно не подвешивать, а просто положить на леген, но придется пару раз в сутки переворачивать;
— жду 3-14 дней. За это время из ноги уходит влага, она засаливается, берет из перца нужное и ферментируется. Срок засаливания влияет на вкус, напрямую, по мне чем дольше тем лучше. Но даже пару дне будет неплохо, если совсем не терпится;
— достаю ногу, кладу в полиэтиленовый пакет и заливаю бутылкой дорогого, немецкого пива (наше не годится, я беру Шпатен), потом хорошенько массажирую (мну и переворачиваю прямо в пакете). Оставляю на несколько часов или на ночь. Нога забирает обратно влагу, отдает в пиво лишнюю соль и смывается с себя перец;
— обмазываю оливковым маслом (у него температура горения высокая, что нам и надо);
— ставлю ногу в духовку на 2-3 часа на слабый огонь вместе с остатками пивного рассола на дне противня, накрываю все это фольгой. За это время она полностью пропекается и сильно уменьшается в размере (косточка торчит);
— сразу перед гостями, на 15-20 минут ставлю на очень сильный огонь для получения отличной корочки (полно дыма на кухне, красота).
— ставлю на стол целиком на горячем блюде (никак не куплю керамическое, да), режу японским ножом, подаю с вареными с овощами и клюквенным соусом.
Вуаля: жир вытопился и ушел; жилы растворились и дали вкус; мясо мягкое, но не волокнистое.

(!) И ни в коем случае никакой зиры, кориандра и прочих пряных-бррр-пряностей (привет узбекам). Концентрированного вкуса барашка будет столько, что вы захотите с ним самый легкий гарнир и много чая.

Слишком сложно? Может быть, но того стоит.

Кстати, в чимкентском ауле говорят, что лучший вкус не у барашка, а у козлятины весной (когда они питаются молодыми побегами деревьев). Но это очень недолго, месяц в году. Пробовал, согласен.
Теги: кухня
«Зато мы получили опыт» — пустая мантра, повторяемая при неудачах, которую говорить не стоит. Она подразумевает опыт как самостоятельную ценность, а не как фон, сопровождающий дело (коим он и является). То есть следующий проект/дело могут тоже стать лишь «нарабатыванием опыта».

На чужих ошибках никто не учится, учатся только на своих.
И даже на своих учатся единицы т. к. это подразумевает работу над собой, изменением себя, а это очень трудное и малоприятное дело.

Опыт (если он есть) от одного человека другому передается не советами, а совместным делом.
Мы мало отличаемся о животных, а те не рассказывают своим детенышам как жить и охотится, у них нет книг и конференций. Они просто живут вместе, автоматически передавая и умения от одного поколения другому. И не просто передавая, а улучшая их.

Опыт — как эфир, не виден и не осязаем сам по себе, но начинают работать когда по нему идут волны и создают какой-то процесс.
При этом, стоит отметить, что существование волн доказано, а эфира — нет.
Теги: ерунда
Немногим более двух лет назад я начал проект по созданию казахского шрифта.

Концепция была в том, чтобы нарисовать за свои средства качественный шрифт на основе казахского орнамента. Современный, узнаваемый, близкий казахской культуре, но не слишком акцидентный.
Предложить этот шрифт дизайнерам, полиграфистам, рекламщикам и т.д. для использования в Казахстане в элементах навигации, вывесках, рекламе и других местах где он потребуется в городской и виртуальной среде. Чтобы Казахстан в целом, какой-то его населенный пункт или объект имели свое узнаваемое лицо с точки зрения типографики.

Теги: казахский шрифт
Чтобы о тебе все забыли достаточно просто долго нигде не появляться, перестать быть публичным человеком. И все! Это очень удобно.
Кто говорит, что его люди достали, не отпускают и т.д. и т.п. просто никогда этого не делал. А, скорее всего, делает обратное — подстегивает к себе интерес. Это ведь так приятно: получать внимание людей, особенно когда от него якобы устал и не желаешь.
Все-таки человек — самая иррациональная сущность во вселенной.


Когда молчишь — слушаешь.Человеческая речь устроена так, что в определенный момент кто-то говорит, а кто-то слушает (оки-токи).
Если оба молчат долго это называется неловким молчанием. Значит, если больше молчишь — больше слушаешь и, возможно, больше слышишь.
Когда собеседников много молчать проще, можно слышать диалоги. Диалоги интересных людей любопытны, да. Особенно, когда наблюдатель не влияет на процесс, то есть безо всякой квантовой физики.
Вообще, режим молчания... — очень интересен, скажу я вам.

Когда говорят о задаче роста населения в большинстве случаев имеют ввиду увеличение рождаемости.
Между тем, это только часть вопроса.
Основными фактором является уменьшение смертности и продолжительности активной жизни.
Родившийся ребенок должен еще вырасти, а потеря трудоспособного человека (по причине болезни или ухода из жизни) происходит уже сейчас.
Есть еще множество факторов, работающих в минус — уменьшение социальности, цифровое неравенство, нежелание работать и т.д.
Все это давлеет над повышением рождаемости и часто нивелирует его.
Не спроста, данных по работающему (производящему что-то) населению очень трудно найти, а в динамике их посмотреть практически невозможно.
То есть здесь, как и в большинстве сложных тем, — снаружи кажется одно, а внутри другое.

P.S. Цифры намеренно не привожу. Все знают, что есть есть ложь, есть большая ложь и есть статистика.

Если для плова есть достаточное количество хорошего мяса, — то специи и замачивание риса (вопреки разным книжным рецептам) ему не нужны: вкус и аромат будут такими насыщенными, что вах; а рис будет такой рассыпчатый, что красота. Теги: кухня
На вопрос — «Что лучше B2B или B2C?» — я отвечаю так:
Лучше специализированный бизнес B2B, направленный на компании, которые работают на широком рынке B2C.
Например, продажа CRM-систем.
Теги: бизнес
Любой кризис это новые возможности и текущий не исключение.

Например:
— для тех кто производит местный продукт в альтернативу дорогому импортному;
— для тех, кто имеет расходы в местных деньгах, а доход в валюте, т.е. экспортеров (ПО, интеллектуального труда и т.д.);
— рынка B2B продуктов и услуг, которые экономят деньги компаний (Saas-сервисы, аутсорсинг);
— спокойно резать лишние расходы (аренду, рекламу, содержание собственных служб).
— забрать долю рынка, обойдя менее гибкого и расторопного конкурента (бывает, что это единственная возможность обойти лидера);
— распрощаться с ненужным инвестором (который не поддерживает, а наоборот — хочет забрать кэш);
— купить подешевевшие активы, которые после кризиса хорошо вырастут в цене;
— наконец, закрыть стагнирующий бизнес и открыть другой.
В общем, если есть голова/руки всегда можно что-то сделать. Подумаешь, внешние условия изменились.

P.S. Все будет хорошо.

Теги: бизнес
Размышляя о социальных сетях прихожу к выходу:
Популярность в соцсетях и зависимость от них — это конформизм в чистом виде. То есть умение приспосабливаться в обществе и играть по его правилам, не пытаясь его изменить и вообще иметь собственное мнение.
Ловить тенденции и давать большинству то, что они хотят — именно такие навыки дают в соцсетях результат.

На первый взгляд может показаться, что люди в своих текстах, фото и видео стремятся показать свою индивидуальность, непохожесть на других. Но демонстрируют они как раз обратное — однотипное поведение (достаточно вспомнить увлечение цитатами, кошками, селфи) и податливость чужому мнению (количеству лайков, цитируемости, чужим комментариям и т.д.).
Это не может не задевать нонконформиста, претить его существу, ведь он видит влияние социума на людей, рефлекторность их действий в сети. В конце концов, он разочаровывается в таком общении, теряет к нему интерес.

В итоге что мы имеем:
Отсутствие человека в социальных сетях или его неактивность в них дает бОльшую вероятность, что у человека есть свое мнение и он является интересной личностью. И наоборот — высокая и долгая деятельность в соцсетях, как правило, показатель заурядности и отсутствия больших индивидуальных особенностей.

P.S. Как всегда есть исключения. В данном случае это могут быть люди, которые занимаются социальностью по бизнес-мотивам или с целью его изучения (научная деятельность).

Вчера космолог Стивен Хокинг сказал то, что давно писали фантасты — про угрозу человечеству со стороны искусственного интеллекта.

Трудно не согласиться с гением, на этот счет у меня нет вопросов. Особенно в той части зачем машинам конфликтовать с людьми, какие для этого мотивы.
Если рассуждать в эзотерических категориях, — то человечество несет зло, а зло порождает зло в ответ. Мне кажется, это даже не требует доказательств. В физическо-логическом формате то же самое: достаточно вспомнить единственную форму жизни, которую создал человек — компьютерные вирусы. Не могу припомнить хоть один полезный, что-то созидающий вирус.
С чего бы это искусственному разуму (когда он получит самостоятельность) быть с людьми добрым/положительным?

Меня больше интересует другой вопрос — как противостоять роботам?
И как раз совсем недавно я рассуждал, что стихи и поэзия машинам неподвластны. Допускаю, что рифмой они в конце концов овладеют, но души в них не будет. Многослойность, эмоциональность и ассоциативность, — которую они несут — имеют особенную силу.
Возможно, именно поэзия и позволит людям общаться на своем уровне и противостоять машинам.

Такие вот мысли прозой.

Чем на самом входе отличается казахский дом от других?
В нем стоит устойчивый запах вареного мяса.

В наше время многие понятия и категории поменяли свой смысл. Одна из таких — новости.
Когда-то этим словом обозначался текст (звук, картинка), который сообщал о каким-то событии, происшествии, факте.
Сейчас это понятие почти полностью растворила пропаганда.

Т.е. под заголовком «новость» вибрирует информационный повод, работая на определенную цель. Этот инфоповод не живет сам по себе, он подтянут и растянут под цель. Зачастую, он может быть просто придуман (поэтому мы постоянно видим в заголовках «возможно», «не исключено» и т.п.).
И какие цели при этом преследуются, будь то: повышение рейтинга СМИ; коммерческие; тщеславные; троллинг; информационные войны, — не так уж важно.

Суть одна — новостей больше нет. А ту сущность, что называется этим словом, следует воспринимать исходя из вышесказанного.

Всем, когда либо имевшим дело с казахстанским бизнесом, знакома такая ситуация — вам обещают ответить, даже называют сроки и потом пропадают. Когда пытаешься узнать в чем дело (почему ответа нет, мы же договорились) получаешь от адресата вечное молчание.

Причем (по моим наблюдениям), это не зависит ни от того, кто был первый инициатор контакта, ни от сферы бизнеса, ни от каких-то других факторов. Просто есть такая местная особенность у «бизнесменов» — считается, что можно в любой момент просто замолчать, ничего никому не объясняя.
Про то, что это свинство писать бесполезно, ждем когда несколько поколений сменится и деловая культура появится в Казахстане.
Раньше в этой сфере я изменений и не жду.
Теги: бизнес