|
Интернет-траблшутер — человек, который решает проблемы
Личный, приличный блог.
Телеграм-канал — https://t.me/t_shooting
|
|
|
|
Про маркетологов
|
Как-то в твиттере обещал написать пост про то, почему маркетологов нельзя близко подпускать к принятию решений в компаниях. Вот и пишу, собственно.
Начну с простого, то есть с начала.
Люди, не нюхавшие пороха.
Чтобы принимать решения нужно за них нести ответственность. Чтобы нести ответственность надо понимать ее границы, чувствовать где ты можешь, а где нет. А этот навык не дается нигде, кроме как в бою.
Маркетологи обычно не руководили собственными бизнесами, большими отделами, они не строили что-то с нуля и вообще ничего не строили.
Поэтому и не несли риски, просто не чувствуют их.
За ними не гонялись бандиты в 90-е, им не звонили на мобильный истеричные клиенты, грозящие навести порчу. Они не разговаривали каждый день с сотрудниками, когда те не получали по несколько месяцев зарплату. Не вытаскивали компанию из разорения, продавая свое имущество.
Они просто не понимают что такое принять ответственное решение. Нет соответствующего органа, не отрос.
Для них бизнес это такая компьютерная игра с циферками в ГА вместо людей и постами в соцсетях вместо базук.
Руководитель — бог
Так как собственного бизнес-опыта у маркетолога нет, он смотрит на директора как на человека со сверх-способностями. Главным своим достоинством считает доступ к его телу и верность.
Поэтому маркетолог никогда не назовет своего начальника третьему человеку по имени. Он называет их аморфным словом «руководство». «Я передал руководству, оно должно решить».
Этим как бы показывая его недоступность для других и доступность для него.
Откуда берутся деньги
Маркетолог приходит в готовую, сложившуюся компанию. Он слабо себе представляет что такое бизнес-модель и как работает компания, откуда берутся в ней деньги. Ясно откуда — руководство дает.
Поэтому его задача выбить оттуда (откуда-то сверху) как можно больше денег и потратить их.
Ни один маркетолог не скажет — что-то вы даете слишком большой бюджет. Дают — возьмет и с радостью профигачит.
Доказательство состоятельности
Главное дело любого маркетолога — придумывать себе работу, доказывать нужность.
Поэтому он будет делать то, что надо и не надо. То есть лезть везде.
Первым делом маркетолог обычно берется за сайт, ему непременно надо сделать новый. Пусть он в этом ничего не понимает, не беда.
Дальше, он двигается по всей компании и метит территорию пока его не выгонят.
И здесь приходит следующий пункт:
Пренебрежение к чужой работе
Так как маркетолог не знает сути процессов, как трудно создается компания, продукт, сервис они относятся к чужой работе с пренебрежением. Им ничего не стоит похерить все, что было сделано до них.
Они это сделают без промедления и сожаления.
Резюме:
Чтобы вашу компанию, проект не завалил временный маркетолог (а постоянных не бывает, они меняют места работы в среднем раз в год) — не давайте им никаких полномочий, самостоятельного определения бюджетов и важных решений. А лучше просто не берите их на работу. Никогда.
Все, что может сделать маркетолог сделает сам директор при помощи секретаря.
P.S. Написать пост сподвигла история с новым Кинопоиском, хотя свое мнение об этих персонажах я сложил уже лет 15 как и оно не меняется.
Естественно, есть исключения, подтверждающие правило. Куда ж без них.
Мой профиль в Linkedin →
|
Теги:
бизнес, маркетинг
|
|
|