|
Интернет-траблшутер — человек, который решает проблемы
Личный, приличный блог.
Телеграм-канал — https://t.me/t_shooting
|
|
|
|
Продуктивность — новая система оценки сайта
|
Продуктивность — показатель эффективности деятельности, отражающий сумму выработки на единицу затрат.
Преамбула
В своей работе я часто оцениваю сайты и пользуюсь различными методиками для этой оценки. Но еще не встречал совокупного цифрового показателя самого главного — насколько хорошо сайт выполняет свою функцию и как вообще называется такой показатель. И решил его сделать сам.
Применительно к сайтам я взял термин «продуктивность» и наполнил его следующим содержанием: эффективность сайта с точки зрения достижения его целей.
В частности, для интернет-магазина такой целью можно считать продажи. Таким образом, продуктивность показывает насколько сайт хорош как продающий инструмент.
Суть методики
Методика включает в себя 22 показателя, напрямую влияющий на продажи. Каждый имеет свой вес (балл), в итоге они дают количество баллов, где максимум 100.
Факторы включены только те, что можно оценить снаружи сайта без изучения внутренних данных. Оценка происходит визуально человеком, в данном случае мной.
Методика создана как универсальная, подходит для интернет-магазина товаров (не услуг), вне зависимости от его тематики, ассортимента и объема продаж.
Что не входит в оценку, но так же влияет на продажи
- SEO. Этот параметр прекрасно оценивают другие, специализированны системы.
- Доступность (стабильность и скорость работы сайта). С этим тоже хорошо справляется компания Айри, например.
- Ассортимент, адекватность цены, стоимость доставки и другие конкурентные преимущества/недостатки, не связанные напрямую с сайтом.
При этом, виды оплаты и способы доставки оцениваются т.к. являются частью функционала сайта.
- Как хорошо сайт работает с уже купившими у них посетителями (стимулирование повторной покупки, поддержка и т.д.)
- Множество других факторов (трафик, персонал, офлайновые процессы и т.д.).
В каких единицах происходит оценка и какой средний показатель
100 баллов — высшая оценка , она означает что все инструменты продавца применены, сайт продает по максимуму. Надо понимать, что такой бал практически невозможен.
Начинающий сайт обычно имеет около 30 баллов. Интернет-магазин, над которым работали долгое время примерно 50-60.
Более 80-90 баллов можно считать отличным показателем, сайт близок к идеалу. И таких магазинов единицы.
Как на счет оценки мобильного сайта, приложения?
Одним из показателей является наличие мобильного сайта и/или приложения, но предметом исследования является именно десктопная версия сайта как наиболее полная и основная по продажам (в целом, для электронной коммерции нормальная ситуация).
Итак.
Факторы-показатели производительности интернет-магазина
Порядок не означает значимость.
1) CTА-кнопка
Кнопки «купить», «оформить заказ» и т.д. Расположение, оформление, тексты.
2) Корзина
Легкость добавления в корзину, ее понятность и направленность на продажи.
3) Покупка в 1 клик
Функция быстрого оформления заказа, в одно действие.
4) Мобильная версия / приложение
Наличие, функциональность.
5) Дизайн / технологичность
Современность, юзабилити, использование новых технологий.
6) Отвлекающие элементы
Отсутствие отвлекающих от покупки блоков (анимация, всплывающие блоки, баннеры и т.д), отвлекающие от покупки.
7) Побуждающие к покупке элементы
Функции и элементы дизайна, целью которых является стимулирование покупки (перечеркнутая цена, процент скидки, комплекты и т.д)
8. Персонализация
Настройка интерфейса под пользователя, просмотренные им товары и т.п.
9) Отложить / сравнить
Наличие функций отложить (избранное, wish-list, dream-box) и сравнить товары по характеристикам.
10) Оформление заказа (чекаут)
Проработанность всех этапов оформления заказа, минимизация отказов, прозрачность.
11) Подборка товара
Фильтры в списке товаров, сортировки, хиты продаж, подобные товары и т.д.
12) Карточка товара
Полнота карточки, качество фотографий, характеристики, рейтинг товара, отзывы.
13) Эмпатия, атмосфера сайта
Ощущение вовлеченности, сопричастности с сайтом, способность разработчиков встать на место посетителя, теплота.
14) Скидки и акции
Текущие акции, их понятность и актуальность, понятные и реальные скидки.
15) Подписка
Подписка на новости магазина, акции, отдельные товары и товары по параметрам поиска.
16) URL, название
Легкость набора адреса, запоминание и произнесение названия, отсутствие разночтений.
17) Обратная связь
Обратный звонок, удобные номера телефонов, формы для связи, соцсети и мессенджеры.
18) Оплата
Удобство и способы оплаты, отсутствие комиссий, понятное описание.
19) Доставка
Конкурентная и посчитанная цена доставки, способы доставки, самовывоз.
20) Поиск по сайту
Морфологический поиск, по категориям, картинки и фильтры в результатах.
21) Возврат
Возможность быстрого и простого возврата/обмена, четкая информация о возврате.
22) Позиционирование
Насколько пользователю понятно, что это за сайт и каково его место на рынке.
Что это дает
В итоге, проверив сайт на продуктивность, можно понять какой у него потенциал с точки зрения роста продаж (при том же трафике и других неизменных условиях).
Условно 50 баллов означают возможность роста вдвое за счет доведения сайта до состояния идеального продавца.
Для примера: Сайт Ламода получил 84 балла.
Сколько существует данная методика и сколько сайтов оценено
В разрозненном виде я работаю над ней несколько лет.
Публично и комплексно начал ее применять недавно, пока оценено 9 сайтов.
В планах сделать оценку всех сайтов из списка топ-100 российских интернет-магазинов. В ходе этой большой работы методика может быть несколько доработана, о чем я сообщу отдельно.
UPDATE
Добавил еще один пункт — позиционирование.
|
Теги:
бизнес, интернет-магазин
|
|
|